Главная » 2012 » Октябрь » 17 » Соборное слово XVI Всемирного Русского Народного Собора
16:44
Соборное слово XVI Всемирного Русского Народного Собора

Эпоха, в которую мы живем, становится временем нового противостояния между геополитическими центрами, конкурирующими за влияние, ресурсы и рынки сбыта. В отличие от событий ХХ века, когда явными признаками такого противоборства становились военные конфликты, в современном мире особую роль играет фактор так называемой «мягкой силы» (soft power), когда превосходство над противником достигается преимущественно методами информационного, культурного и мировоззренческого воздействия.

Подобные методы уже доказали свою эффективность в период, непосредственно предшествовавший разрушению Советского Союза. Под воздействием «мягкой силы» общество лишается воли к сопротивлению и теряет способность защищать себя и свои ценности, проигрывая войну без единого выстрела. Оно разрушается, атомизируется, теряет сплоченность, превращаясь в хаотическую массу индивидуумов, лишенных чувства национального единства и осознания ценности единения вообще.

В таких условиях нуждается в переосмыслении само понятие государственного суверенитета, которое наполняется новыми гранями, приобретает новые измерения.
Сегодня уместно говорить не только о суверенитете государственных границ, но и о суверенитете гуманитарного пространства — пространства смыслов, духовных символов, социально-культурного развития.

Сегодня под гуманитарным суверенитетом следует понимать совокупность культурных, религиозных, мировоззренческих и социально-психологических факторов, позволяющих народу и государству утверждать свою идентичность, избегать социально-психологической и культурной зависимости от внешних центров влияния, быть защищенным от деструктивного идеологического и информационного воздействия, сохранять историческую память, следовать своим идеалам и хранить верность своим ценностям и святыням.


Гуманитарный суверенитет России — это ее независимость, ее защищенность от воздействия мягкой силы (soft power), которая становится в XXI веке главным инструментом экспансии внешних сил, стремящихся к мировому господству.


Подобная экспансия несет опасность угроз и рисков, о каждом из которых стоит сказать особо. На первом месте стоит размывание цивилизационных границ, утрата цивилизационной идентичности и, как следствие, неизбежное встраивание в иные цивилизационные системы в качестве управляемого извне объекта.


В этой ситуации общество, научные круги, представители политических и деловых элит должны предпринимать усилия по сохранению нашей цивилизационной идентичности, о чем, в частности, говорилось на секции XVI ВРНС «
Н. Я. Данилевский — основоположник цивилизационного метода в исследовании истории». Не менее важен и вопрос укрепления патриотического самосознания народа, в особенности — молодежи и подрастающего поколения. Обсуждению этой проблематики была посвящена соборная секция «История России — история отчизнолюбия. Проблемы патриотизма в современной России». О том, как патриотическое самосознание может быть взаимосвязано с литературой фэнтези и с современными формами культурного досуга, говорилось на секциях «Фантастическая литература и компьютерные игры как средства патриотического воспитания» и «Перспективы развития реконструкторского движения».

В условиях экспансии враждебных культурных смыслов велика опасность утраты чувства общности между людьми, разрушения основ национального единства. Альтернативой подобному ходу событий должен стать осознанный выбор и путь к солидарному обществу, консолидированному на основе общих идеалов и неразрывности исторической традиции. Вопросы, касающиеся этой темы, обсуждались на соборной секции «Роль культурно-духовных традиций в социальной сплоченности общества».


Особое внимание должно быть уделено постижению фундаментальных духовных основ политической и общественной жизни. Обсуждению этой темы были посвящены секция XVI ВРНС «Преподобный Сергий — объединитель русских земель», а также Международная конференция «Духовный подвиг святых равноапостольных Константина и Елены — начало и торжество христианского мира в истории человечества».


Нуждается в защите нравственное и ценностное содержание нашей культуры, наследие нравственных идеалов, доставшиеся нам от предков. Об этом, в частности, говорилось на соборной секции «
Современная литература в контексте отечественной истории», а также на секции «Женская святость и подвижничество на Руси: прошлое и настоящее», инициатором которой стал недавно приобретший международный статус Союз православных женщин.

Вопросы и темы, обозначенные выше, представляют общественную значимость с конкретной, практической точки зрения. Сегодня именно здесь проходят линии обороны, рубежи гуманитарного пространства нашего государства и нашей цивилизации.


Отмечая ныне Год русской истории, оглядываясь на пройденный нами 1150-летний исторический путь, мы еще раз с уверенностью говорим о присущей нам особой цивилизационной идентичности, о своей решимости следовать ей и бороться за нее. В ее основе лежат религиозные идеалы Православия, которое формирует целостный взгляд на мир и дает импульс к поиску честных и нравственно обоснованных ответов на вызовы современности.


Идя навстречу будущему, мы прямо говорим о своем праве на собственное мнение по ключевым вопросам глобальной повестки дня, будь то кризис мировой экономики, экологический кризис, кризис международных институтов, соотношение моральных и юридических норм, роль религии в жизни общества.


Всемирный Русский Народный Собор готов внести свой вклад в разработку этих тем и объявляет о начале широкой дискуссии по всему спектру обозначенных вопросов на площадке Дискуссионного клуба ВРНС. В этом же формате мы считаем необходимым обсудить тематику солидарного общества как социальной модели, в наибольшей степени соответствующей задачам цивилизационного развития нашей страны, а также вопрос о правовом статусе русского народа, уже неоднократно поднимавшийся на соборных слушаниях и секциях. Предложения и подходы по этой проблематике нашли отражение в специальном документе, который представлен вниманию общественности для обсуждения.


Выработка собственных подходов по ключевым направлениям общественной жизни страны и готовность отстаивать их перед лицом внешних сил также станет дополнительным фактором укрепления гуманитарного суверенитета России.


Главная тема нашего Собора — «
Рубежи истории — рубежи России» — призвана отразить чрезвычайную важность сохранения национальной исторической памяти для защиты как физической целостности России, так и её духовного суверенитета. Не случайно нынешний год официально объявлен годом истории. В этом году мы отмечаем целый ряд ключевых для нашего исторического пути юбилейных дат. Это состоявшееся 1150 лет назад образование Русского государства в Новгороде. Это 400 лет преодоления Смутного времени и изгнания польско-литовских интервентов из Кремля. Это 200 лет отражения Наполеоновского нашествия. И, наконец, 70 лет Сталинградской битвы, ставшей поворотным пунктом Второй Мировой войны.

Каждая из этих дат напоминает о героическом пути, пройденном нашими предками, об отражении нескольких приступов западной экспансии, угрожавшей основам нашей цивилизации. В 1612 году ратники Минина и Пожарского отстояли дух народа, защитив Православную Веру от католического натиска. В 1812 году воины Кутузова защитили душу России, русскую культуру от наступления секуляристской культуры Запада. Наконец, в 1942 году герои Сталинграда спасли Русь от физического уничтожения в нацистском рабстве. Каждое из этих знаменательных событий имеет сакральное значение в национальном самосознании. Мы не можем допустить забвения этих побед, а тем более — их преднамеренной исторической фальсификации.


Сегодня Россия испытывает мощное давление сил, заинтересованных в разрушении её гуманитарного суверенитета и в цивилизационной переориентации. Священные даты нашего прошлого становятся объектом информационных атак. Под сомнение ставится духовная ценность определяющих вех русской истории: Крещения Руси, преодоления Смутного времени, сражения на Куликовом поле и победы в Великой Отечественной войне. Историки-ревизионисты стремятся дезавуировать подвиг наших предков в сознании новых поколений, представить пройденный Россией путь сплошной исторической ошибкой. Поэтому Собор считает необходимой срочную разработку комплекса законодательных мер по защите национальной исторической памяти. Мы обязаны уберечь от шельмования и искажения те фундаментальные духовные ценности, которые определяли путь русского общества и ради которых шли на смерть наши деды и прадеды. Это не просто злободневная задача в современной геополитической борьбе, это наш долг перед памятью павших.


В связи с этим власти и общество призваны обратить особое внимание на дискуссию вокруг проекта закона «Об образовании», в ходе которой нужно принять во внимание голоса педагогов, родителей и широкой общественности, а главное — позаботиться о сохранении 300-летней традиции русского образования и достижений российской школы.


Свидетельством нашей решимости защищать гуманитарный суверенитет России призваны стать конкретные дела, одним из которых должно стать празднование 400-летия окончания Смуты, которое предстоит отметить через месяц, 4 ноября нынешнего года.


Как уже отмечалось в резолюции соборных слушаний от 3 мая 2012 года «Патриарх Гермоген, русское духовенство и Церковь в служении Отечеству», Всемирный Русский Народный Собор обращает особое внимание на исключительное историческое значение событий 1612 года для судеб России и считает необходимым отметить 400-летие преодоления Смуты как торжество общенационального масштаба.


Мы вновь и вновь повторяем, что от общественного внимания к этой дате во многом зависит не только уровень национального и исторического самосознания, но и политическая стабильность в современной России.


ВРНС со всей ответственностью заявляет, что празднование 400-летия окончания Смуты поможет нам окончательно подвести черту и под другим «Смутным временем», которое наша страна пережила в последнее десятилетие ХХ века, станет символом полного и окончательного восстановления суверенитета нашего народа над гуманитарным пространством России.

Просмотров: 1408 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Первый. главный и единственный вопрос для консолидации - это восстановление народного, а не государственного, тк его формально нет, суверенитета. Речь идет о национально-освободительном процессе.
Второй вопрос - это реанимация российской (русской) государственности.

И сто девяносто девятый вопрос по очереди - о поповщине и мракобесщине, не имеющей вообще к этому процессу ни малейшего отношения, разве что в качестве подельника оккупационной власти ОПГ.
Уважения и признания заслуживают лишь те редчайшие случаи в среде священников РПЦ, когда микроскопическая часть этих торговцев опиумом для народа, действительно стала на особые национально-освободительные позиции. Но хоть сколько-нибудь заметного влияния на изменение общей позиции РПЦ они оказать не смогут. РПЦ сейчас выступает суррогатом карикатуры Политбюро ЦК КПСС. Весь трагикомизм и никчемность потуг с претензией на роль правящей церкви в 21 веке в России они даже не понимают. Но, увы, у путлеризма иных солдат на идеологическом фронте нет. И эти не солдаты, а шуты гороховые.

2  
Под воздействием «мягкой силы» общество лишается воли к сопротивлению и теряет способность защищать себя и свои ценности, проигрывая войну без единого выстрела. Оно разрушается, атомизируется, теряет сплоченность, превращаясь в хаотическую массу индивидуумов, лишенных чувства национального единства и осознания ценности единения вообще.
================
Извините, конечно, но напрашивается фраза из фильма Гайдая, "когда вы говорите, то складывается впечатление, что вы бредите".
Авторы это гимна безумию вообще отдают себе отчет в смысле букв и слов, которые они публикует?
О какой к хрену собачьему сплоченности и способности защищать свои ценности бормочут эти полоумные? Это в оккупированной-то стране с ограбленным изнасилованным народом, духовные ценности единения кого и кого? Глистов с тушкой, крокодилов с антилопами? Это кому песнь о консолидации предназначена? 90 процентам юдоолигархов и 99 процентам обокраденных ими? Или секссимволу Федеряшки по кличке "моль"?
Какие вообще могут быть единые духовные ценности у оккупационного режима и оккупированного народа? ХристиЯньскиЯ? Быдло будет молиться за коммерческие успехи оргпреступного сообщества?
Мощная же у вас нравственная платформа для дегенератов

1  
Прекрасно, что духовенство так широко стало заботиться о проблемах всего общества. Так как люди не зависимо от того насколько высока ихняя личная духовность фактически соотносятся в двух эпостазях. С одной стороны каждый человек является частицей духовного создания, с другой стороны он является гражданином государства с его законодательно установленными правами и обязанностями. Поэтому в о первых в интересах людей духовные образования и государства должны взаимодействовать. Во вторых рассмотрение отдельно идентичности (народа) гражданского общества и государства является не правомерным. Так как государство появляется не само по себе, а образуется непосредственно гражданским обществом. На основе выше изложенных обоснованиях в целях дальнейшего развития общества и укрепления его государства на повестку дня должна быть выдвинуто триединство; "Духовно-нравственное максимально возможное конституционное единство общества, его единство с образованным им государством и образуемой им исполнительной государственной властью".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]