Главная » 2016 » Март » 18 » Руководство РЖД прокручивала выделенные из ФНБ деньги на банковском депозите
08:15
Руководство РЖД прокручивала выделенные из ФНБ деньги на банковском депозите

Госкомпания РЖД получив в 2015 году 50 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), положила их на банковский депозит и получала проценты вместо того, чтобы использовать по назначению – на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

По данным Счетной палаты на процентах ОАО РЖД заработала 4,2 млрд. рублей, которые расходуются теперь на текущую деятельность, а непосредственно на те цели, на которые были выделены деньги, то есть на БАМ и Транссиб, монополия потратила к 1 января 2016 г. лишь 3,7 млрд рублей или 7% от полученной суммыВ тоже время, в 2016 году РЖД рассчитывает получить на БАМ и Транссиб дополнительно 15 млрд рублей из ФНБ.

 

Счетная палата предъявила претензии РЖД в том, что, получив в 2015 году 50 млрд рублей из Фонда национального благосостояния, госкомпания загнала их на банковский депозит и стригла проценты вместо того, чтобы использовать по назначению – на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Аудиторы отмечают – особенно неприятно, что средства эти должны были в кризис поддержать не только самих железнодорожников, но и предприятия других отраслей, задействованные в этих масштабных проектах.

В период экономического спада другие страны вполне успешно удерживали на плаву свою промышленность и бизнес, реализуя крупные инфраструктурные проекты. Но при таком отношении к "делу", как у РЖД, рассчитывать на это не приходится.

Правда, сама компания внакладе не осталась – при помощи средств, выделенных из ФНБ, она заработала 4,2 млрд рублей, которые, по данным СП, расходуются теперь на текущую деятельность.

А непосредственно на те цели, под которые, собственно, были выделены деньги, то есть на БАМ и Транссиб, монополия потратила к 1 января 2016 г. лишь 3,7 млрд рублей или 7% от полученной суммы.  Одна из причин этого - отсутствие утвержденной проектно-сметной документации, что и повлекло за собой срыв сроков строительства. Как показала проверка, из 88 объектов, на которых планировалось 2015 году выполнить строительно-монтажные работы, договоры были заключены лишь по 73. И 30 из них с мертвой точки вообще не сдвинулись.

"У меня вопрос простой: зачем берете заранее, если не готовы? Сделайте передых, используйте те деньги, которые ранее брали", - возмутилась председатель Счетной палаты Татьяна Голикова, констатировав, что выделение многомиллиардной суммы РЖД было необоснованным, использование – неэффективным и никак не приблизило сроки реализации проектов.  

Программа модернизации БАМа и Транссиба стартовала с 2013 года и предусматривала увеличение совокупной провозной способности этих артерий в направлении дальневосточных морских портов и пограничных переходов (с Китаем, Монголией и Северной Кореей) к 2020 году вдвое - до 124,4 млн тонн в год. Однако непредвиденные проволочки, похоже, неминуемо приведут к затягиванию реализации программы.

РЖД, которая финансирует около 55% вложений в проект, оценивала общие затраты на него до 2018 года в 562 млрд рублей. На эти цели 100 млрд должен выделить бюджет, 41,1 млрд руб. планировалось привлечь за счет выпуска инфраструктурных облигаций РЖД со сроком погашения до 2048 года, а 150 млрд монополия рассчитывала получить ФНБ. Пока же финансирование программы в границах Дальневосточного федерального округа составило 168,8 млрд рублей, в том числе 30,9 млрд за прошлый год.

Вместе с тем, РЖД рассчитывает в 2016 году получить на БАМ и Транссиб дополнительно 15 млрд рублей из ФНБ. А всего, как сообщил президента компании Олега Белозерова, планируется освоить на этом направлении в текущем году порядка 140-150 млрд рублей.

Но, как стало известно "Коммерсанту", этих денег железнодорожники могут и не дождаться: модернизация БАМа и Транссиба при секвестре бюджета пойдет под нож в первую очередь – инвестиции в эти проекты могут быть урезаны на треть.

Как заявил замминистра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов, власти всех регионов ДФО жизненно заинтересованы в модернизации БАМа и Транссиба, так как эти две магистрали обеспечивают транспортную доступность территории. "Мы готовы оказывать всяческое содействие РЖД в этом проекте. Как в части проектирования, экспертиз и изысканий, так и в ускорении прохождения административных процедур", - заверил он.

Развитие этих магистралей крайне важно не только для дальневосточного региона, экономике которого реализация проектов придаст огромный импульс за счет освоения существующих и разработки новых месторождений, создания новых рабочих мест, обеспечения заказами производств в смежных отраслях. Без них Россия не сможет в полной мере использовать свое географическое положение и стать транспортной державой – сегодня доля нашей страны в евразийском транспортном потоке незначительна.  Эти проекты призваны изменить маршруты евро-азиатской, а со временем, и мировой торговли. Перспектива БАМа и Транссиба как транспортных артерий будет актуальна для страны еще как минимум 150 лет.

источник

Просмотров: 282 | Добавил: ГАМ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]