Главная » 2013 » Декабрь » 17 » Позиция Центрального Политического Совета «Союза офицеров» России
15:00
Позиция Центрального Политического Совета «Союза офицеров» России

Позиция Центрального Политического Совета «Союза офицеров» России, участника ПДС НПСР по поводу 20 летия Конституции РФ и на Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию.

Общеизвестно,  Конституция - основной закон для любого государства (если оно ее имеет), которая закрепляет главные принципы государственного строя, устанавливает систему государственной власти, структуру  органов государственного управления, определяет их компетенцию и прерогативы, регулирует  общественные отношения , связанные с осуществлением власти, угодные и выгодные господствующему в стране правящего класса.

Государство, которым является сегодня  Российская Федерация  - ведущее звено в механизме диктатуры правящего класса - олигархическо-бюрократического криминального класса.

Государственно-правовыми формами правящий класс в России обеспечивает это через Конституцию РФ, принятую в декабре 1993г.

Юриспруденция учит различать юридическую и фактическую конституцию:

- формальные нормативно правовые установки, содержащиеся в текстах Конституции РФ;

- реальные - действительно существующие и реализуемые в России в угоду господствующего класса, обуславливающие его социально-политические цели.

Как правило, правящий класс и его представители во власти стремятся замаскировать свое политическое господство, включая ряд демократических установок которые на практике не действуют, либо просто обходятся стороной чиновниками в государственной службе.

 Вывод: Продекларированные в Конституции РФ, принятой в декабре 1993г., демократические принципы о правах и свободах гражданина и человека - юридические фикции, лишенные морального и материального содержания.

Конституция, по большому счету, является не  только итогом политической борьбы на определенном этапе (как в 1993г.), но и поприщем этой борьбы. Существуют проблемы тактики этой  борьбы прогрессивных общественных сил уже на современном этапе развития  России.

Краткий анализ основных норм и положений Конституции РФ

  1. Статья 1 провозглашает Россию демократическим федеративным правовым государством. Так ли это на самом деле?

В современных условиях реальность демократического характера государства определяется возможностью общества реально контролировать государственные органы власти, направлять, корректировать их деятельность, практически участвовать в назначении и смещении должностных лиц, не взирая на их имущественное положение и место в иерархии власти. Тем более ст.3 Конституции предоставляет народу право реализации своего суверенитета непосредственно (правда тут же ограничивая это право лишь выборами представительных органов власти и референдумами). Как это происходит в действительности рассказывать не надо. А что такое "референдум" в нашей стране, который невозможно реально провести - чистейшая фикция! Ныне стали обыденными подкуп избирателей, фальсификация и подтасовка результатов выборов. Не трудно понять, насколько "представительными" российские "органы народного представительства".

Вывод: ст.ст. 1-3 Конституции РФ представляют не более чем  юридическую фикцию: "многонациональный народ России" реально не только не является "единственным источником власти", но не является и ее первичным носителем.

Федеративный, т. е., союзный характер Российского государства на практике также представляется весьма сомнительным, поскольку ст.5 Конституции РФ создает возможность для откровенно сепаратистских устремлений. В условиях нарастающего социального антагонизма российского общества,  вызванного огромным расслоением на сверхбогатых и нищих и возрожденного этим антагонизмом национализма (в национальных республиках прежде всего), роста влияния национальной и родоплеменной элиты, содержат семена партикулизма, реально угрожающего распадом российской государственности. Примеров у нас подобному не мало, особенно на Кавказе.

 Если тенденция к относительной самостоятельности национально-государственных образований в определенном отношении исторически объяснима, то в остальных случаях мы имеем дело со стремлением к политическому и экономическому обособлению в интересах местной олигархической элиты, что может прямо привести к распаду России, как это произошло с Советским Союзом.

Содержание  гл.3 Конституции РФ дает основание  для отнюдь не абстрактно-теоретического подхода с позиций так называемой "делимости суверенитета", согласно которой государственный суверенитет может быть разделен между Федерацией и составляющими ее субъектами. Такой подход приемлем для конфедерации.

Справедливости ради надо отметить, что в последние годы отмечена тенденция роста политики, направленной на "усиление вертикали власти", но она не прописана и не предусмотрена нормами Конституции РФ, а значит, носит сиюминутный конъюнктурно-прагматический характер.

Положение ст. 1 Конституции, определяет Россию как правовое государство. Тут уж поле для дискуссий безгранично. Коротко суть правового государства можно сформулировать так: «Это система организации политической власти, в котором право поставлено над государством, система, в которой власть любого должностного лица, даже самого высокого, склоняется перед Законом». Но коррупция, казнокрадство, пренебрежение законностью со стороны чиновничества даже самого высшего ранга, вспомним пресловутый указ  Ельцина № 1400 от 21 сентября 1993г, который ныне даже не вспоминается, но в 1993 году, отменивший действующую Конституцию и позволивший расстрелять  Верховный Совет - высший законодательный орган в стране, а через два месяца после фактического государственного переворота была принята нынешняя Конституция. Какое правовое государство и власть может существовать на крови невинно погибших людей?

Конституция РФ трактует Российскую Федерацию как социальное государство (ст.7), т.е. в котором политика направлена на "создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Думается, каждому нормальному человеку нет надобности доказывать очевидное - абсолютное большинство граждан страны лишились условий, "обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие". Процветают коррупция, повальная алкоголизация, наркомания, а значит дебилизация и деградация населения. Концепция "социального государства" не выдерживает никакой критики в условиях  углубляющейся социальной поляризации, национального и религиозного антагонизма, недоверия граждан к коррумпированному чиновничеству, депутатам, в целом всей системе власти в стране.

Становится очевидным фиктивность многих положений Конституции при внимательном изучении содержания ст.10, посвященной понятию "разделения властей", которое по всем канонам юридической науки является одним из ключевых принципов демократического устройства власти и правового государства.

Оставим без рассмотрения теорию и историю вопроса. Обратим внимание на следующее. Анализируя основы государственной власти в нынешней России, убеждаемся, что авторы Конституции РФ без особого стеснения пренебрегли разделением властей в случаях, когда оно могло воспрепятствовать монократическим тенденциям организации государственной власти в России. Очевиден тезис,  что построение и функционирование государственно-правового механизма направлено на обеспечение классового господства. У нас это - господство олигархическо-бюрократического класса. Как же устроен этот механизм по Конституции и как реально действует?

В юридической литературе принято разделять органы государственной власти, - с функциональной точки зрения, - на органы законодательной власти, органы государственного управления (исполнительной власти) и органы судопроизводства (власти судебной).

Согласно Конституции РФ и принципам правового государства верховенство в системе органов государственной власти должно принадлежать Закону, т. е. законодательному органу - Федеральному собранию, прежде всего, Государственной Думе, депутаты которой избираются народом на всеобщих выборах.  А фактически что происходит?

Приоритетное положение, более того, господствующее положение в системе органов государственной власти занимает Президент, согласно ст. 80 Конституции, который является главой государства и гарантом этой же Конституции (что такое "гарант Конституции?"). Избираемый также как и Дума всенародно, он является олицетворением народного суверенитета. Практически же, получивший мандат от народа президент оказывается независимым от этого самого народа, не подотчетен никому. В тоже время он концентрирует в своих руках огромный объем властных полномочий. В исполнительной власти - лично формирует состав Правительства РФ, имеет право председательствовать на нем (ст.83-б).  В законодательной власти -  издает Указы, имеющие силу Закона (ст.90).  В судебной власти - формирует судебно-правовой корпус (ст. 83-е). Приоритетное положение Президента - право на роспуск Государственной Думы (ст.84-б).

Общий главный вывод: Вся система президентских  полномочий по Конституции РФ ставит это должностное лицо в положение абсолютного  верховного носителя государственной власти в российском "правовом демократическом государстве". Этим фактически перечеркивается все декларативные положения Конституции РФ о демократии и разделении властей, ибо сама эта Конституция направлена на концентрацию власти в руках одного лица - Президента  - ее гаранта.

Особо следует подчеркнуть, что Президент - лицо безотчетное. Конституция не предусматривает какой -либо формы его отчетности ни за результаты его личной деятельности, ни за внутреннюю и внешнеполитическую деятельность сформированного им Правительства, ни за нарушение прав и свобод граждан, гарантом коих он значится.

В 12-ти статьях гл. IV  Конституции РФ сосредоточена вся полнота власти Президента в стране, власти бесконтрольной, безотчетной, фактически абсолютной. Кто из уважаемого юридического сообщества всерьез примет "ежегодные послания Федеральному Собранию" (ст. 84-е), которые не порождают для Президента никаких последствий (напротив - он ставит задачи всем трем ветвям власти).

К сказанному следует добавить следующее. Досрочная отставка Президента ("отрешен от должности"), вследствие условий и процедур, которыми она установлена (ст.93) на практике превращается в еще одну фикцию (сравните с процедурой импичмента президента США). В то же время роспуск избранной на тех же основаниях и принципах, что и Президент, Государственной Думы, может быть осуществлен Президентом без всяких затруднений, простым росчерком пера (ст.ст. 111, 117). Полный нонсенс, если бы президент США распустил Сенат или Конгресс Соединенных Штатов Америки!

Налицо откровенное пренебрежение элементарными принципами и правилами  руководства государственными институтами власти (любого руководства), согласно которым ответственность руководителя любого ранга должна быть пропорциональна объему его прав.

К этому следует добавить примечательный факт - принятие откровенно холуйского, с точки зрения права, закона, принятого после "ухода" Ельцина, который освобождает Президента от всякой ответственности даже по истечения сроков его полномочий (даже в Древнем Риме диктатор по истечении сроков своих полномочий мог быть привлечен (и привлекался) к судебной ответственности. Наследственная передача власти в нынешней России заменена временной передачей "наследнику" с последующим возвратом до конца жизни.

Верна поговорка: "Короля играет свита". У нас аналогично. Абсолютная концентрация власти в руках одного должностного лица приводит к тому, что вокруг такого носителя власти обязательно возникает организованная группа лиц, составляющая его ближайшее окружение (вместе учились, вместе служили, вместе жили в одном городе, вместе делали общие дела в  разные времена и т.п.), т.е. формируется президентская "семья", клан, камарилья (абсолютно классический пример - "сердюковщина"). В политической и юридической литературе государственная форма с подобной концентрацией власти в руках президента или иного главы государства при полной его безответственности именуется, мягко говоря, авторитарной, а прямо ....

Вывод: Президент РФ,  ни в какую ветвь власти не вписывается, т.е. он вне первой статьи Конституции России.  Он вне Основного закона страны, по определению основополагающих статей Конституции,  по которой он существует!  Конституция РФ 1993г. была принята лично под Ельцина, чтобы его не привлекли к уголовной  ответственности, за организацию и последствия государственного переворота  осенью 1993 года (как Пиночета и южнокорейских президентов в 80-х годах ХХ века, не говоря об африканских, ливийского, иракского и прочих "демократических" диктаторов).

 

Исходя из сказанного, все другие главы Конституции РФ читаются и разъясняются очень просто.

 

  1. Представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание (парламент) (ст. 94).

Из формулировки ясно, что вторичность, подчиненность этого органа государственной власти очевидна - зависимость от президентской власти. Поскольку Федеральное Собрание не обладает возможностями активного, а главное, реального управления государством, оно объективно обречено на роль либо пассивного соглашательства с Президентом и депутатам с сенаторами быть его "нукерами", либо на роль постоянной, но не очень активной и результативной оппозиции "системной", т.е. встроенной в систему нынешней государственной власти, по простонародному языку - "говорильней" (еще депутат царской Думы В. Шульгин говорил: "Мы здесь говорим, чтобы народ молчал.").

Предложение "системной" оппозиции в Госдуме: вывести руководителей центральных органов своих партий из состава депутатского корпуса (по мнению классиков это "луиблановщина",  "парламентский кретинизм"). Относится данное предложение в равной степени и к ЛДПР, СР и КПРФ, а "Единая Россия" в политико-юридическом понимании - это не партия.

Предложения, сформулированные совместно с партиями, не входящих в Государственную Думу:

1. Существенно усилить представительскую функцию парламента. Превратить его из органа, "плодящего" законы под диктовку исполнительной власти и администрации Президента, в орган, выражающий волю народа и принятие соответствующих этой воле законов;

2. Восстановить нарушенные за последние два десятилетия баланс властей путем расширения контрольной функции парламента (пример США) в отношении правительства и выстраивания новых отношений между парламентом и президентом с его администрацией;

3. Усилить роль парламента как одного из важнейших стабилизаторов общественно-политической ситуации в стране и гарантов (не президентского только) сохранения единства и территориальной целостности России.

Необходим парламент нового типа. Нижняя палата (ныне ГД) стала бы Народной палатой (Совет Народных Представителей) или Верховный Совет. Избираться по смешанной системе (партийные списки и одномандатные округа). Верхняя палата стала бы Государственным Советом, который включал:

- глав исполнительной и законодательной властей субъектов РФ по должности;

- назначаемых Президентом лиц (пожизненно), раннее занимавших пост Президента РФ (если не имели преступлений перед страной и народом);

- делегируемых на 5 лет парламентскими партиями членов ГС  пропорционально представительству партий.

Чтобы воплотить предложения в жизнь необходимо созвать Конституционное Собрание (ст. 135), закон о котором за 20 лет со дня принятия нынешней Конституцией РФ ни разу официально не обсуждался и не рассматривался в органах государственной власти!

 

  1. По Конституции РФ исполнительную власть в России осуществляет Правительство в лице Председателя, его заместителей и министров (ст. 110).

 Выше было показано, что осуществление исполнительной власти в лице правительства фактически составляет прерогативу одного лица - Президента, т.е. Правительство - это советники и помощники Президента (с контролем над ними администрации Президента).

Правительство РФ формируется не на парламентской основе, практически не подотчетно Думе, поэтому даже формально не может претендовать на демократизм, обеспечивая авторитарный характер господствующего класса - олигархии и коррумпированного чиновничества.

Если Дума по Конституции вздумает объявить "вотум недоверия" Правительству,  Президент имеет право его просто проигнорировать и распустить саму Думу (ст. 117).

Вывод: Правительство, созданное волей Президента, занимает место выше органа народного представительства, выше органа законодательной власти. " Демократия" - на лицо.


  1. О судебно-правовой системе в России.

Вопреки декларированной Конституцией РФ принцип независимости судей и верховенства Закона, которые они осуществляют, говорить о самостоятельности этого института государственной власти (третья ветвь) не приходится. Она формируется на основе президентского назначения, без участия граждан страны. Пример: упраздняемый Высший арбитражный суд РФ (слияния с Верховным судом РФ) - комментариев не требует.

Вывод: Фиктивность содержания конституционных положений о системе юстиции России превращает ее в формальную систему, фактически культивирующую криминогенность как социальную особенность общества, как бюрократическую систему, не способную реально обеспечить хотя бы минимальную справедливость власти  в стране.

ОБЩИЙ ВЫВОД:

Конституцию Российской Федерации необходимо срочно изменять и в корне менять на новую - истинно народную, в интересах всех народов России. Такие варианты уже давно существуют!

                                                                                                                   ЦПС «Союза офицеров» России

Просмотров: 1430 | Добавил: ГАМ | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]