Людмила
Рябиченко,
председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь,
Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор», участник ПДС НПСР
Государственная Дума отклонила во втором чтении ключевой ювенальный
закон – о социальном патронате …21 января 2014 г.
СМИ озвучили решение Комитета Госдумы по делам семьи рекомендовать отклонить
при рассмотрении во втором чтении законопроект №
42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и
деятельности органов опеки и попечительства», а уже 24 января 2014 г. он
всё-таки был наконец-то отклонён.
Победа!
Для всех тех, чей жизненный принцип: «А что мы можем сделать?» - укор и яркое
подтверждение несостоятельности этой фразы.
Можем мы сделать, можем. И делаем!
Полтора года разъясняли
опасность девяти ювенальных законов, для лучшего понимания ситуации обществом вычленив
в качестве основных объектов два из них: закон о социальном патронате и закон
об общественном контроле за сиротами.
Без устали говорили, писали статьи, выступали, разъясняли.
Проводили
родительские стояния и другие акции, протестовали, собирали подписи, направляли
письма и телеграммы.
Стояли
в бессрочных одиночных пикетах возле Госдумы, призывая депутатов опомниться.
И главное – не давали депутатам вершить беззаконие – принимать законы,
оторванные от нравственности.
Ещё совсем недавно председатель профильного думского комитета Е.Мизулина в ответ на многотысячные
протесты общественности против социального патроната утверждала,
что «истина большинством не решается», и что «если они (родители) не согласятся на
патронат, то у них просто отберут ребёнка».
Именно под её руководством Комитет подготовил законопроект № 42197-6 ФЗ о
социальном патронате ко второму чтению, хотя сегодня она и утверждает:
«Никаких законов о социальном патронате наш Комитет не рекомендовал
не только к принятию, но даже к рассмотрению»,- это, мол,
про другой закон – «О патронате в РФ», «где речь идет опять же
не о социальном патронате, а о патронатных семьях».
Про закон «О патронате в РФ» общественность всё понимает, и своё
мнение, о чём там по-настоящему идёт речь, скажет, но, главное здесь то, что у
депутатов начинают формироваться новые, как говорят в школе, «знания, умения,
навыки».
И всё-таки мы заставили их поменяться! Пусть кто-то сделал это из страха, а
кто-то из стремления к мимикрии, но результат – налицо.
Например, у них появляется привычка оправдываться, доказывать, что они свои,
что они ничего плохого не делают. И это – хороший признак.
Инстинкт самосохранения заставляет искать защиту у сильного. Значит, безопасно
будет в православной среде. И, значит, нужно обозначить свою общность с нею.
Мимикрия как защитная реакция, побуждает нащупывать новые формы: «работать под
своего», одеваться под «своего», применять риторику «своего».
Использовать для этого утрированный православный образ. Неумело надевать
косыночку, учиться складывать руки лодочкой при встречах с духовенством.
Выходить на площадки крупных православных мероприятий. Внедряться в руководящие
органы крупных православных структур. Начинать в острые моменты жизни
свои речи со слов: «Мы, православные». Обращаясь к аудитории, говорить:
«Хорошо, что есть вы, православные».
Плохо ли это?
Как и всякая манипуляция, то есть, безчестность – да, безусловно,
отвратительно.
Но для самого манипулятора это – новый опыт. Опыт взаимодействия с Православием.
И как бы неправдоподобно это ни звучало, опыт послушания Православию.
Потому что, когда ты стараешься доказать силе, что ты – свой, то для того,
чтобы тебе эта сила поверила, что-то делать для неё всё равно придётся.
Вот и делают. Может быть, и скрежещут зубами при этом, да деваться некуда: или
семейно-родительская общественность порвёт на куски, или – для Церкви
стараться.
Но, даже осознавая вынужденность и ненадёжность этого сотрудничества, не стоит
унывать: никакой депутат никогда Бога не перехитрит, поэтому здесь всё будет
как надо.
А правило для общественности – видя все ухищрения депутатов-манипуляторов – не
очаровываться ими, но и не озлобляться без нужды, с чем бы ни пришлось
столкнуться.
Просто делать своё дело, которого впереди ещё – поле непаханое.
Ведь хотя закон о социальном патронате отклонили, часть его положений ввели в уже
принятый закон о социальном обслуживании, в рабочей группе которого потрудился г. Альтшуллер, внезапно оставивший свою
многолетнюю мечту о социальном патронате.
Против закона о социальном обслуживании общественность активно выступала
с 2011 г., в 2013 г. протоиерей Всеволод Чаплин в открытом письме на имя
Е.Мизулиной подчеркнул:
«Законопроект, в случае его принятия, может узаконить систему вмешательства
государства в частную жизнь семей с возможностью отбирания из них детей по
усмотрению чиновников».
Но закон всё же приняли, а Елена Мизулина, совершенно не таясь, рассказала на
своём сайте о преемственности этих двух
законов: «Был принят закон об основах соцобслуживания. (…) Все это
частично перекликается с законопроектом о соцпатронате и,
в силу этого, он утратил свою актуальность».
А ещё, часть положений социального патроната заботливо припрятали в том самом
проекте N 217944-6 «О патронате в Российской Федерации», где уже в ст.2 п.1
появляется сам социальный патронат, а в ст.3 п. 4 говорится, что «социальный
патронат устанавливается над ребёнком, проживающим в семье».
Но и это – не всё.
На итоговом заседании Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и
детей 19 декабря 2013 г. его председатель Е.Б. Мизулина сообщила о своём
намерении в грядущем году принять законопроект о регулировании суррогатного
материнства: «Необходимо отметить, что речь не идет о законопроекте о запрете суррогатного
материнства. Запретами развитие этой сферы остановить нельзя».
По ее словам, во многих странах Евросоюза суррогатное
материнство запрещено. Так, например, в Германии это рассматривается как
работорговля и уголовно наказуемо. Во Франции также установлен
запрет.
А ещё для депутата можно рассказать, что запрещено оно также в таких
странах, как Австрия, Норвегия, Швеция, отдельные штаты США (Аризона, Мичиган,
Нью-Джерси); а в Италии штраф за суррогатное материнство составляет от
600 тысяч до 1 млн. евро.
А вот Индия поставила процесс торговли рождением детей на поток и превратила
его в «государствообразующую» отрасль. Госпожа депутат планирует аккуратно
направить по этому пути и Россию?
Мимикрия не поспевает за содержанием: ладошки – лодочкой, на голове – косынка,
а внутри? «Православное суррогатное материнство»? Страшный сон.
Но нет ничего
невозможного: наши протесты, письма, телеграммы, пикеты и митинги опять помогут
господам депутатам выработать новый навык.
И когда-то они снова заставят себя поначалу неуверенно, но, понимая взаимосвязь
между требуемой фразой и своим собственным покоем, выдавить: «Речь идет о законопроекте о запрете суррогатного
материнства».
И это будет абсолютно правильно и единственно верно.
Мы все для этого постараемся – и это обязательно свершится.
Кто сказал, что всё бесполезно?
|