Главная » 2012 » Сентябрь » 19 » Единство двух спорящих русских важнее правоты каждого из них
14:16
Единство двух спорящих русских важнее правоты каждого из них

«Единство двух спорящих русских важнее правоты каждого из них»

Из выступления А.И.Никитина

Полемические заметки В.А.Задерея в отношении выступления Сопредседателя Собора Русского Народа С.И.Кучерова, на заседании ПДС НПСР 4.09.2012 г. опубликованное на сайте  - http://srn.su/?p=4634

 

Уважаемый Сергей Иванович!

Во-первых, спасибо за размещение материалов о проведении Постоянно действующего совещания на ресурсах Собора Русского Народа.

Во-вторых, выявление общих точек зрения и тех различий в подходах по ключевым вопросам повестки дня, которые объективно существуют у участников ПДС НПСР – это уже положительный результат наших совещаний: есть на чем строить совместную работу, есть что обсуждать и достигать взаимопонимания.

Данные мои заметки вызваны следующим Вашим утверждением:

К сожалению, должны констатировать, что не видим готовности к сглаживанию противоречий, напротив, видим стремление любой ценой протащить собственные идеологические представления. Что может завести ситуацию с созданием реальной коалиции в тупик.

Я, лично, со своей стороны, хотел бы продемонстрировать, что такая готовность есть, правда, прежде чем сглаживать противоречия их нужно выявить и четко сформулировать.

Попытаемся это сделать по тому вопросу, которому было посвящено заседание от 4 сентября с.г. – вопросу народовластия.

«А что такое народовластие?» Нам предлагают жестко определить это (п.2 проекта решения) как систему территориальных образований.   

И мы поддерживаем сказанное Ю.Ю. Болдыревым и В.С. Медведевым, что народовластие — это гораздо большее понятие,

Здесь нет противоречий. Согласимся, что понятие «народовластия» гораздо более сложное понятие и в рамках ПДС мы его не определим. Мы можем лишь обобщить тот практический опыт, который накоплен. Если в проекте и была попытка как то определить это понятие, то не для того, чтобы его навязать другим, а чтобы был предмет для обсуждения.

Да, в ходе подготовки вопросам мы вынуждены были из всего «более сложного понятия» выделить те направления, которые могут консолидировать силы национально-патриотических сил в практическом деле, а не остаться на уровне теоретического обсуждения проблемы.

видно два подхода к задаче легального проникновения во власть.

Один — в создании параллельных структур власти, в данном случае в виде системы координационных центров территориальных объединений, которые должны добиваться контроля над существующими органами муниципальной власти.

Второй — в активизации легального проникновения представителей национально-патриотических сил в существующие системы муниципальной власти непосредственно сейчас, на очередных выборах.

Здесь вообще не правомерно противопоставление двух подходов. Они взаимно дополняют друг друга: если кандидат в депутаты активно работает в ТОСах и с ТОСами, то он на выборах может получить их поддержку, а получив мандат содействовать их развитию. И даже сами выборы можно использовать для пропаганды ТОС, чтобы люди сами организовывались по месту жительства, создавали ТОСы и защищали своим права. Могу привести конкретный пример, когда депутат Мосгордумы Никитин С.В., член КПРФ, активно поддерживавший ТОС через свой Комитет защиты прав граждан и неоднократно избирался в нее при поддержке именно системы ТОС. 

Здесь нет никакого противоречия и противопоставлять эти два подхода – неверно. Между выборами занимаемся созданием ТОСов, в ходе выборов, опираясь на них, выдвигаем своих кандидатов.

На протяжении почти двух десятилетий конституционная идея ТОСов так и не обрела качества силы, противостоящей власти. Сколько еще нужно десятилетий, чтобы это случилось?  

 На первом «круглом столе» участники единогласно констатировали все мы, по отдельности и вместе, несмотря на некоторую разность в идеологических подходах, не обрели качества силы, противостоящей власти. Какие претензии к ТОСам? Они хоть накопили какую-то практику, сформировали методику, увидели бреши в законодательстве. Да, не смогли подняться на более высокий организационный уровень, но и ни одна партия или общественная организация, декларирующая свою приверженность интересам народа, не оказала хоть какой-то значимо поддержке движению ТОСов.  Я уже приводил пример А. Куваева, секретаря горкома КПРФ в Москве: пока он был на посту, давал возможность у себя в горкоме проводить для ТОСов юридические консультации (1 раз в неделю) и люди шли, и это создавало авторитет КПРФ. Куваев ушел (или ушли) и все, вся поддержка закончилась.  В моем понимании, политические партии должны существовать не сами по себе, а своим организационным, информационным, кадровым  ресурсами поддерживать те созидательные инициативы, которые рождаются в народной массе. Движение ТОСов – одно из них.

 Ряд выступающих отметили, и мы с этим согласны, что ТОСы больше несут на себе решение социальных вопросов. В идеях ТОСов просматривается нечто несвойственное духу политической организации.

Правильно, поэтому ТОС – не политическая организация, в обычном понимании этого слова, и они не строят свою партию. И не собираются становиться придатком чьей-то партийной структуры. Хотя практика показывает, что власть на местах не особо обращает внимание на местные партийные организации, а как только начинается попытка по организации ТОСов, так тут же вставляют палки в колеса и пытаются все прибрать под себя. Почему? Потому что ТОС – это орган власти, в отличие от любой партийной структуры. Мы хотим добиться народовластия, не формируя властные органы этого народовластия? Это как это? В этом плане настораживает реплика Коновалова, которую повторили и вы:

попытка создания параллельной структуры власти в условиях отсутствия сил и средств есть не что иное сегодня, как отвлечение на негодный объект.

Давайте укажем тогда «годный» объект, магистральный путь достижения народовластия, чтобы никто нас с него не увел.

для нас народовластие — это осуществление принципа единого общероссийского пропорционального этнического и социального представительства в представительных органах всех уровней и в структурах всех ветвей власти.

Я знаю, что наши патриоты на протяжении многих лет выдвигают идею национально-пропорционального представительства  в органах власти, которая в последнее время выражается коротко «России – русскую власть!» За эти годы, к сожалению, так и не выработан механизм реализации этой идеи. Она как была абстрактно идеологической, так и осталась. Механизмов нет! Если сторонники ТОСов кладут перед нами отработанный практикой комплект документов для создания ТОС и последовательную процедуру. В ответ на это ни один из идеологов национально-пропорционального представительства положить на стол ничего не может. Если я не в курсе, поправьте и дайте ссылку на материалы, где этот вопрос проработан.

Вот тут выявляется реальное противоречие: с одной стороны реальная практика, противоречивая, сложная, но реальная. А с другой стороны, только лишь идеологические штампы.

В дискуссиях по данному вопросу я задавал сторонникам абстрактной пока идеи национально-пропорционального представительства вопрос: «Если русский народ в России составляет более 80% и если мы сможем обеспечить выдвижение представителей народа снизу доверху, то каков будет национальный состав этих представительны органов?»

Если 200 человек, живущих рядом  в одном доме, из которых как минимум, 160 русских, будут выбирать в Совет дома исключительно армян, евреев, чеченцев, то вопрос не в системе выборов, а в психологии нашего народа и тогда нечего говорить о выборах в муниципальную власть, по той же логике, подавляющее русское население будет голосовать скорее за нацменов, чем за своих русских.          

Это ущербная, даже сказал бы, русофобская логика. Я практически занимался формированием ТОСов у себя в Домодедово и в активе были простые русские люди, которые ни в какую партию никогда бы не пошли, а когда вопрос касается их дома, обустройства территории, безопасности в микрорайоне, обстановки в школе, они проявляют активность и готовы к работе на общественных началах.

Так что, по моему убеждению, практическая реализации озвученной на совещании схемы народовластия есть одновременно реализация пропагандируемого националистами национально-пропорционального принципа формирование, во всяком случае, представительной власти всех уровней.

Возникает вопрос: вот метод реализации вашей прекрасной идеи, путь не самый совершенный, но практически работающий. Давайте, подключайтесь! А в ответ тишина… Почему?

Для себя я на этот вопрос дал ответ в рамках полемики с М.Назаровым еще в 2006 году: "Россией правят враги русского народа, потому что те, кто сегодня претендуют на роль вождей русского народа, не ведут и, судя по всему, не собираются вести его к власти в своей стране!" (смотри по ссылке).

Итак, что у нас в сухом остатке?

1.    Вопрос народовластия многосложный и многоплановый и требует предметного разговора.

2.    В реализации идеи народовластия надо работать по разным направлениям.

3.    Формирование системы ТОСов – одно из направлений, которое практически реализуется и накоплен большой опыт.

4.    Если придать этому направлению импульс и подкрепить совместными усилиями, то есть перспектива формирования целой системы органов представительной власти, которая будет отражать и национальную и социальную структуру населения страны.

5.    Конкретной практической работе, пока что противопоставляются, идеологические декларации, которые за многие годы, так и не получили никакой практической реализации, в чем может быть и кроется причина нынешнего состояния всех патриотических сил.         


 Вот таким образом, мне видятся выявленные противоречия по вопросу народовластия. И это уже положительный результат. Кроме того, формат постоянно действующего совещания не предполагает навязывания кому-то чужой воли. Каждый из участников волен принимать участие в совместной практической работе ровно на столько на сколько он считает нужным. В этом есть некая защита от «тупиковых» направлений, которые кто-то хотел бы им навязать. Вот, например Собор Русского Народа размещает на своем сайте информацию о проведению совещаний – отлично. Не все участники пока делают даже это. Что делать? Работать дальше…

С уважением,

В.А.Задерей

Просмотров: 1161 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 12
11  
Уважаемый nic127. Поскольку данный сайт является не развлекательным где допустимо все, что угодно, а сайт на котором обсуждаются сложнейшие конституционные вопросы, то содержания его участников должны быть законодательно выверенными. Ваше бобуинство вам не к лицу и является доказательством вашей не корректности. При этом прошу вас учесть то, что вероятно нам с вами придется еще немало потрудиться для того чтобы в НПС при разрешении вопросов конституционной значимости возобладало право, а не политиканство.

12  
никакое право римского типа в копе не возобладает никогда, так как это совсем иная и при том принципиально иная организация социума. Тут не юрист релит, а вече. И ему наше с вами право до лева. Вначале у них должен пройти естественный процесс утрясания и согласования точек зрения в этической сфере, потом лишь переход к методу. Вот тогда и время юристов подсказать как можно, а как нельзя. Поэтому я сказал вам, пока не горячитесь с методом, не в нем сейчас дело. Они все равно, если придут к единой цели этого метода не минуют. Будет именно такой метод - создания единой организации народа как суверена. Просто вариантов больше нет, если не считать - подъем на вилы и тд и тп

9  
В 7 отзыве nic127 написал; "Вы не горячитесь, андпас. Закон признает тосы формой участия граждан в местном самоуправлении". Уважаемый nic127, чем более предметно ставятся и обсуждаются вопросы, тем более обоснованно сближаются наши позиции. Однако вынужден вам возразить в том, что Закон не признает, а устанавливает порядок образования и деятельности территориальных органов общественногосамоуправления. И я абсолютно далек от того что бы горячиться, так как организация и деятельность территориальных органов общественногосамоуправления и народовластие абсолютно не тождественны. Статус граждан, установленный статьей 3-ей Конституции предоставляет, гражданам России не упражняться, деятельностью зачатых приказавшей долго жить КПСС общественных фактически бесправных организаций, а конституционным путем установить действенную процедуру участия граждан в управлении собственного государства.Поэтому патриотам, если они на самом деле таковыми являются, не следует играть в намерения, а научно-обоснованно ставить задачу разработки Программы установления конституционной процедуры участия граждан в управлении собственного государства с избрание и нанятием штатных, ответственных профессионалов в подотчетных исполнительных органах государственной власти.

10  
Закон не признает, а устанавливает порядок образования и деятельности территориальных органов общественного самоуправления

ну, если закон не признает, а устанавливает, то существенно меняет дело. А еще он регламентирует, предписывает, обязывает, легализует и тп и тд. Мы может по каждому из этих терминов будем отдельно препираться? Если это так принципиально, то я готов. Вы же знаете чем это чревато на личном опыте?
Поэтому веер из хвоста павлиньего сверните в трубочку, когда желаете диалога, а не бессмысленного препирательства.
То же мне доминант нашелся из стада бобуинов.

5  
Уважаемый Валерий Александрович в 3 отзыве мною фактически было подчеркнуто не организационно-правовая форма, в которой могут регистрироваться территориальные органы общественного самоуправления, а то, что территориальные органы общественного самоуправления ТОС не являются и не могут являться, органами власти как не правомерно утверждаете вы. Боле того ваш подчиненный Admin предложивший мне прочитать статью 27 ФЗ № 131 не удосужился уяснить для себя то, что заглавие данной статьи является следующим Территориальное общественное самоуправление поэтому опрометчиво во 2 отзыве написал; "Вам нужно объяснять что ТОС - не общественная организация, а орган самоуправления". В связи с этим в целях недопущения анти законных утверждений, еще раз обоснованно предлагаю, как можно скорее образуйте при штабе НПС экспертно-правовой Совет. А то кого и как регистрирует, Минюст меня это мало интересует, так как действия Минюста должны полностью соответствовать нормам закона, а не его практики.
[Ответить].

3  
Уважаемый Admin! Утверждение В.А.Задерея о том, что что ТОС – это орган власти, в отличие от любой партийной структуры. действительно является юридически необоснованным. Так как содержанием 2-ой части, пункта 5, статьи 27 ФЗ № 131 которым установлено то, что территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. не свидетельствует о том, что ТОС- это орган власти. Поэтому подобные самодельные измышления здесь не уместны. Создавайте экспертно-правовой совет при штабе НПС для того чтобы впредь не нести чепухи.

4  
А в какой правовой форме должен регистрироваться орган власти?
Зайдитена сайт Минюста - http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx и найдите там форму некоммерческой организации - Территориальное общественное самоуправление.

Создай из таких юристов-теоретиков правовой отдел, потом на них только и будешь время тратить...

6  
"создай из таких.."
А из таких и не надо, создавайте из тех кто имеет опыт работы в органах власти, а то наломаете дров и в трех соснах заблудитесь.
1. да, вы правы, это орган местной власти в прежнем понимании или "орган местного самоуправления, то есть избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;"
Компетенция этого органа власти и отнесение его именно к органам не государственной, а муниципальной власти, описана в упомянутом 131 законе.
Никого не слушайте, все вы понимаете верно, закон написан просто и ясно, а терминология его изложена в начале (в Статья 2. Основные термины и понятия).
Однако, рассуждая о возможностях самоорганизации, не следует ограничиваться рамками одного закона. Инструментов для самоорганизации множество, все будет зависеть от целей самоуправления. Это могут быть и общественные объединения избирателей, согласно закону об общественных объединениях они вообще могут не регистрироваться, что для целей неуязвимости от соперничающих органов власти на местах может быть более выгодно. Запретить деятельность такой организации принципиально невозможно, если она не зарегистрирована, тк сколько раз ее не ликвидируй, а воздух руками не схватишь, меняем точку или букву или кавычки на наименовании и продолжаем точно тоже самое, можно и бровью не вести на угрозы ликвидации или запрета деятельности. Это должна матрица самоуправления - идеологическое управление и средства связи.
Тосы же один из элементов самоорганизации с более менее регламентированными полномочиями. Можно так же создавать финансовые инструменты - кассы взаимопомощи для мелких поселений или ОВК для более крупных (общества взаимного кредитования).
Рассказывать вам про СМИ и средства интернет-консолидации воздержусь, тк знаю, что вы в этом хорошо разбираетесь.
Но вот в чем вообще мало кто разбирается, так это в создании выборного судебного органа местного самоуправления и организации его деятельности. А без этого инструмента никакой власти толком у вас никогда не будет. И серьезной силы такая организация представлять так же не будет. Она так же не сможет сделать самого главного для чего и проводится самоорганизация - посадить на короткий поводок любое избираемое лицо, которому вручаются полномочия избирателей.
Все то, что Вы говорили относительно отбора кадров для новой системы управления это , конечно верно, люди будут узнавать лидеров и активистов и тп и тд, но инструмента защиты от мафиоизации или от коррумпирования или от криминального захвата местных органов власти у вас нет. Тут трудно возразить тезису Болдырева и шапками криминал на привязи у больших денег вы не закидаете. Сомнут и мяфкнуть не успеете. Говорю и по вашему Домодедово ибо знаю о чем говорю.
3. Если хотите иметь защиту от криминала сверху и снизу, опираться вы можете только на большие группы населения и отчасти местные правоохранительные органы. При этом без радикализма и постепенно нужно привязать договорными отношениями целый слой чиновников до начала конфликта с криминалом и мафиозными кланами. И опять же нужен как воздух суд, о котором я веду речь уж не первый и не второй раз на этом сайте и у себя в сообществе.

8  
в какой форме регистрируются органы власть?

Ни в какой, тк они образуются самим государством и упраздняются им в административном порядке.
По аналогии с этим следует поступать при образовании организаций народовластия на местах.
Залезите в оболочку тосов, сами себя в ней и запрете в смысле компетенции.
Закон предоставляет полную свободу действий в творчестве самоорганизации, только не нарушай действующий закон, а вы все по "уставу" хотите. Забирать нужно все полномочия и заполнять своей компетенцией все незаполненное законами пространство, в этот и состоит идея народовластия. А после этого следует приступать к операциям связывания обязательствами выборных лиц муниципального уровня и далее всех вплоть до федерального. Для этих целей и должен быть методический и координационный центр в центре, который у вас пока не может толком сформулировать задачи, хотя признаю, что общее направление верное - к глобальной самоорганизации народа = параллельной системе власти. (честно скажу, я бы начал прямо с организации советов. нормативная база там разработана хорошо, методики отработаны и люди примут это с радостью)

7  
Вы не горячитесь, андпас. Закон признает тосы формой участия граждан в местном самоуправлении.
При этом оставляет право использовать любые иные формы самоорганизации лишь бы они не противоречили законам и конституции, чем мы и воспользуемся с удовольствием для продвижения нашей идеи на первом уровне контакта народа и власти.
"Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации."

1  
Уважаемый Валерий Александрович! Вот вам и доказательство того, что в своем комментарии я обратил ваше внимание на то, что народовластие и территориальное общественное самоуправление юридически принципиально не сопоставимы и в своих данных полемических заметках с С.И.Кучеровым вы фактически с этим согласились но ошибочно продолжаете утверждать; "Потому что ТОС – это орган власти, в отличие от любой партийной структуры." Дорогой мой Валерий Александрович как же так общественная организация является органом власти? При этом вы абсолютно правы в том, что вопрос народовластия многоплановый и требует предметного разговора, я бы дополнил вас словами: " [color=red]"И требует профессионального предметного обсуждения".[/color] А пока на основе многолетних исследований вопросов конституционного права предлагаю к всеобщему обсуждению содержание определения народовластия.
Исходя из конституционного статуса граждан как источника власти, народовластие, обладающее организационно - распорядительными, властными функциями и полномочиями может и должно быть конституционно установленная постоянно действующая процедура участия граждан в управлении собственного государства, посредством образования многомиллионного единого органа конституционно полномочных граждан, государственно-общественного РОССИЙСКОГО ОБЩЕГРАЖДАНСКОГО СОВЕТА с его сельскими, поселковыми, районными, городскими, областными, краевыми, республиканскими территориальными органами. Основополагающие конституционные обоснования образования и действия РОССИЙСКОГО ОБЩЕГРАЖДАНСКОГО СОВЕТА смотрите в моей статье "Судьба России не только в умах и сердцах, но и в никем и ничем неотделимом конституционном праве ее граждан", размещенной на информационном портале института высокого коммунитаризма. Первоначальный проект Прогаммы и Устава данного общегражданского Совета имеются но обсуждаться они могут толь при наличии соответствующих условий.

2  
Дорогой мой Валерий Александрович как же так общественная организация является органом власти?

Вы же юрист? Читайте статью 27 Закона №131 - ФЗ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вам нужно объяснять что ТОС - не общественная организация, а орган самоуправления

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]